Материальный ущерб от экономических преступлений за первые три квартала 2025 года вырос на 20% год к году и превысил 266 млрд рублей, сообщили «Известия», проанализировавшие актуальные данные МВД.
Больше убытки по этой статье были последний раз в 2022 году, когда они достигли 283 млрд рублей.
Всего с января по сентябрь было выявлено 88 700 экономических преступлений. 68,7% из них пришлись на тяжкие и особо тяжкие махинации.
По данным Банка России, в первые шесть месяцев 2025 года через банки за рубеж было выведено около 8,5 млрд рублей, еще 23,6 млрд рублей были обналичены в рамках сомнительных схем.
Современные технологии ускоряют и упрощают финансовые операции, но в то же время способствуют росту экономических преступлений, особенно таких как отмывание доходов, рассказал изданию аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Развитие платежных технологий и сокращение доли наличных средств в экономике создают новые возможности для преступной активности, отметил он.
Злоумышленники все более активно используют преимущества цифровизации и развития технологий для организации теневых схем, добавил эксперт Института экономики роста имени П.А. Столыпина Дмитрий Григориади. Похищенные деньги обычно быстро выводятся из легальной банковской системы в теневой оборот посредством обналичивания, подставных счетов, криптокошельков или фиктивных трансакций, уточнил управляющий директор инвесткомпании «Риком-Траст» Дмитрий Целищев.
По мнению Чернова, с развитием антифрода, обмена данными между банками и государством и цифровых финансовых инструментов ущерб можно стабилизировать. При этом он допустил, что серая зона в экономике будет разрастаться, поскольку методы работы злоумышленников также развиваются.