Бизнес

Tom Tailor рассматривает возможность закрытия части франчайзинговых магазинов в России

Tom Tailor рассматривает возможность закрытия части франчайзинговых магазинов в России - актуальные новости по теме Forbes франшизы на Toplenta

Краткое резюме

Tom Tailor может закрыть франчайзинговые магазины в 15 городах России из-за изменений в налоговом законодательстве. Компания уже выкупила некоторые партнёрские точки, но сохранить всю сеть не получится.

Руководитель отдела по развитию бизнеса Tom Tailor Елена Судакова сообщила «РИА Недвижимость» о возможном закрытии франчайзинговых магазинов сети в 15 городах России. Это решение обусловлено изменениями в налоговом законодательстве, из-за которых многие региональные партнёры компании хотят продать свои магазины. Tom Tailor уже приобрела партнёрские точки во Владивостоке и Иркутске, которые арендовали помещения по высокой ставке. Компания продолжает выкупать магазины, но сохранить всю сеть не получится. Сейчас у Tom Tailor в 50 российских городах — 72 собственных магазина плюс франчайзинговые точки. В городах-миллионниках больше сконцентрирована собственная розница, а партнёрские магазины находятся в городах, где представлено по одному магазину. В ноябре Госдума приняла закон о поэтапном снижении порога годовой выручки, при которой предприниматели обязаны платить НДС. В 2026 году порог будет снижен с 60 до 20 млн рублей, с 2027 года — до 15 млн, с 2028-го — до 10 млн. Аналитики центра «Аналитика. Бизнес. Право» и эксперты Торгово-промышленной палаты России считают, что снижение порога выручки до 10 млн рублей может привести к серьёзному давлению на малый бизнес, особенно в низкорентабельных отраслях. Розничную торговлю, средняя рентабельность которой составляет 6%, в первую очередь могут затронуть эти изменения. Дополнительный налог для такого бизнеса приведёт либо к обнулению прибыли, либо к необходимости перекладывать часть нагрузки на покупателей. Из-за жёсткой денежно-кредитной политики российский ретейл теряет покупателей и обороты, особенно в непродовольственной торговле. Руководитель центра финансовой аналитики «Сбера» Михаил Матовников сообщил, что в III квартале 2025 года номинальное падение непродовольственной розницы за пределами маркетплейсов в целом по России составило 7% к прошлому году, а в некоторых регионах достигло 25%. В продовольственной рознице падения пока нет: она замедлилась до нескольких процентов роста в реальном выражении. В сегменте фешен-ретейла сейчас непростая ситуация: магазины одежды закрываются чаще любых других. По данным консалтинговой компании NF Group, в третьем квартале на фешен-сегмент пришлось 45% от всех закрывшихся магазинов в России. А Core.XP подсчитала, что половина закрывшихся за квартал магазинов в торговых центрах Москвы продавали одежду и обувь.

Фильтры и сортировка