Более трёх четвертей японских компаний намерены остаться на российском рынке
Краткое резюме
Согласно исследованию JETRO, 76% японских компаний, работающих в России, планируют сохранить своё присутствие в стране в ближайшие 1–2 года. При этом доля компаний, планирующих покинуть рынок или сократить бизнес, снизилась до 18%.
Доля японских компаний, намеренных сохранить бизнес в России, достигла 76%
ТОКИО, 25 ноября. Согласно исследованию Японской организации по развитию внешней торговли (JETRO), посвящённому деятельности японских компаний на российском рынке в 2025 году, не менее 76% японских компаний, работающих в России, намерены сохранить своё присутствие в стране в ближайшие 1–2 года. Это на 17,4 процентных пункта больше, чем в прошлом году.
При этом доля компаний, планирующих покинуть рынок или сократить бизнес, снизилась с 37,9% до 18%. Только 6% компаний намерены уйти с рынка или перенести бизнес в третьи страны (против 13,8% в прошлом году), а 12% планируют сократить бизнес (против 24,1% в прошлом году). О планах сохранить текущий статус заявили 76% опрошенных компаний (против 58,6% в прошлом году), а расширить бизнес намерены 6% компаний (против 3,4% годом ранее).
По словам руководителя отдела России и СНГ в исследовательско-аналитическом департаменте JETRO Кунии Асамото, рост числа компаний, планирующих сохранить присутствие в РФ, может быть связан с тем, что часть компаний, планировавших покинуть российский рынок или сократить бизнес, уже реализовали свои планы до проведения опроса.
Компании, сохраняющие присутствие в РФ, выражают надежду на улучшение ситуации в будущем (64%) и отмечают сложности возвращения на рынок в случае ухода с него (48%). Они также подчёркивают возможность продолжать деятельность в отраслях, не пострадавших от санкций, и отмечают высокий потенциал российского рынка.
В JETRO отметили, что, несмотря на это, признаков улучшения ситуации не наблюдается, и растут опасения по поводу присутствия на российском рынке китайских компаний. Опрос проводился в сентябре текущего года, в нём приняли участие 50 из 78 компаний, которым были разосланы анкеты.
После начала специальной военной операции на Украине японское правительство ввело несколько пакетов санкций против России. По словам посла РФ в Японии Николая Ноздрева, Токио фактически демонтировал отношения с одним из своих главных соседей, решив, что издержки будут меньше, чем выгоды от присоединения к антироссийской кампании, запущенной Западом. Он также отметил, что Россия будет оказывать максимальное содействие японским компаниям, продолжающим работать или сохраняющим присутствие в РФ. Тем же компаниям, которые приняли решение окончательно уйти, по словам Ноздрева, Москва «уже ничем помочь не сможет», поскольку они потеряли рынок.