Бизнес

Toyota грозит вернуться в РФ: компания регистрирует новые товарные знаки

Краткое резюме

Toyota активно регистрирует новые товарные знаки в РФ, подав 86 заявок с момента ухода с рынка. Среди них — Picnic, Toyota IQ, Land Cruiser FJ и другие. Эксперты считают, что это может быть стратегическим ходом для сохранения возможности вернуться на российский рынок в будущем.

По данным ТАСС, с момента ухода компании было подано 86 заявок на регистрацию товарных знаков, причём все они относятся к 12 классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), который включает в себя автомобили, комплектующие и аксессуары. В 2025 году было подано рекордное количество заявок — 51. Из них две уже зарегистрированы, а 49 находятся на рассмотрении. В 2024 году компания подала 28 заявок, три из которых были зарегистрированы в 2025 году. Заявки, поданные в 2023 году (две штуки), были зарегистрированы в 2024 году. Также получили охрану пять товарных знаков, поданных в 2022 году: четыре — в 2023 году, один — в 2022 году. Среди зарегистрированных и ожидающих рассмотрения обозначений — Picnic, Toyota IQ, Toyota, Land Cruiser FJ, GR GT, Prius, C-HR, Venza, Auris, GT86 и Supra. По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, подача заявок не означает, что Toyota готовится вернуться на российский рынок. Он считает, что корпорация таким образом закрепляет за собой права на обозначения «на будущее», сохраняя возможность вернуться в долгосрочной перспективе.

Фильтры и сортировка