Технологии

«По воле случая»: три важных автомобильных изобретения

Краткое резюме

Мэри Андерсон изобрела систему очистки лобового стекла автомобиля в 1903 году. Стефани Кволек случайно создала кевлар — прочное волокно, применяемое в автомобилестроении. Чарльз Кеттеринг разработал электрический стартер после трагического случая с Байроном Джоном Картером.

**Изобретатели, изменившие мир автомобилей** **Система очистки лобового стекла** Мэри Андерсон, уроженка Алабамы, стала создательницей «дворников» для автомобилей. Во время поездки в общественном транспорте в Нью-Йорке (по одной из версий — в трамвае) она заметила, что снег налипает на лобовое стекло и сильно ухудшает видимость. Водители были вынуждены открывать окна и регулярно останавливаться, чтобы убрать снег и улучшить обзор. В 1903 году Андерсон получила патент на систему очистки лобового стекла. Устройство состояло из рычага в салоне и резиновой щётки, плотно прижатой к стеклу. С помощью рычага водитель мог легко очищать стекло от воды и снега. Попытки Мэри продать своё изобретение крупной компании не увенчались успехом. Только в 1922 году, через два года после истечения патента Андерсон, компания Cadillac включила её разработку в список стандартного оборудования. **Кевлар — сверхпрочный материал** В 1964 году Стефани Кволек случайно изобрела кевлар — торговую марку волокна, которое в пять раз прочнее стали. Её группа работала над созданием специальных лёгких нитей для замены стального корда в автомобильных шинах. Полученное вещество не соответствовало требованиям, но Кволек убедила техника попробовать полимер на прядильной машине. «Бракованный» состав превзошёл все ожидания и оказался невероятно прочным. К 1971 году волокно приобрело тот вид, который используется сегодня. Кевлар применяется при изготовлении тросов, автомобильных кузовов и тормозных колодок, фюзеляжей самолётов и других изделий. **Электрический стартер** Летом 1910 года произошёл трагический случай с Байроном Джоном Картером, президентом компании Kartercar и другом основателей Cadillac. Он помогал незнакомке завести заглохший Cadillac и получил смертельное ранение от заводной рукоятки, которая выскользнула из рук и ударила его. Генри Мартин Лиланд, огорчённый смертью друга, обратился к Чарльзу Кеттерингу за помощью в разработке более безопасной системы запуска двигателя. Кеттеринг, который не был специалистом в области автомобильных систем, справился с задачей и представил электрический стартер.

Фильтры и сортировка