Кино

Крыло чайки: история легендарного Mercedes 300 SL

Краткое резюме

В начале 1950-х Mercedes-Benz решил вернуться в автомобильный спорт и создал модель 300 SL, известную как «Крыло чайки». Для гоночного автомобиля использовали двигатель, подвеску и другие компоненты от седана 300-й серии, увеличили мощность мотора и разработали пространственную раму для снижения веса..

Легендарный Mercedes-Benz Gullwing, известный также как «Крыло чайки», считается одним из самых красивых автомобилей в мире. Удивительно, но изначально производство этой модели 300 SL вызывало сомнения. Авто Mail.ru представляет захватывающий рассказ об истории этого транспортного средства. В начале 1950-х годов, после периода восстановления после Второй мировой войны, Mercedes-Benz решил вернуться в автомобильный спорт. До войны соревнования между «серебряными стрелами» Mercedes-Benz и Auto Union (позже известной как Audi) были одними из самых ярких событий в Европе. Компания задалась целью возродить былую славу. Однако условия для создания гоночного автомобиля в начале 50-х были далеко не такими благоприятными, как в 30-е годы. В то время бюджет на гонки был ограничен, и инженерам пришлось работать с ограниченными ресурсами, максимально используя серийные компоненты. Базой для нового автомобиля стал солидный и консервативный седан 300-й серии (W186). Эта машина не имела ничего общего со спортом, но воплощала европейские представления о надёжности и комфорте начала 50-х годов. Она отличалась мощной рамой, толстыми кузовными панелями, надёжным двигателем и снаряжённой массой около 1800 кг. Превратить такой тяжёлый автомобиль в стремительный и лёгкий спортивный автомобиль казалось невозможным. Однако будущий Mercedes-Benz 300 SL заимствовал у серийного донора двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему и коробку передач. Для увеличения мощности рядный шестицилиндровый 3-литровый мотор 300-го оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом и переработанным впускным коллектором. Это позволило увеличить мощность с 115 л. с. до 175 л. с. Однако даже такой результат был недостаточным для конкуренции с такими автомобилями, как Ferrari 250 S и Jaguar C-type. Чтобы снизить вес автомобиля, гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, создатель знаменитых довоенных гоночных «мерседесов» W125 и W154, разработал пространственную раму. Основой 300SL стал сложный каркас из множества спаянных трубочек. К этой лёгкой (рама весила около 80 кг) и жёсткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия.

Фильтры и сортировка