Эксперт назвал плюсы автоматизации экзамена на водительские права
Краткое резюме
Власти России рассматривают возможность автоматизации экзамена на водительские права для повышения безопасности на дорогах. Эксперт Андрей Осипов считает, что это позволит выявить неподготовленных кандидатов и исключить коррупцию, хотя есть риск «натаскивания» на шаблон при неправильной настройке системы..
Власти России рассматривают возможность внедрения автоматизированного экзамена на водительские права с целью повышения безопасности на дорогах. Автоэксперт и автожурналист Андрей Осипов считает это предложение логичным, поскольку теоретическую часть экзамена давно принимают в автоматическом режиме, а практическую часть в авторежиме уже ввели во многих странах.
По мнению Осипова, автоматизация экзамена позволит сразу выявить неподготовленных кандидатов и исключить риски коррупции. Он привёл примеры Германии и Грузии, где компьютерные программы готовят водителей к сдаче теории и оценивают их способность управлять автомобилем на дороге. В Грузии компьютер уже давно принимает практическую часть экзамена.
В беседе с 360.ru эксперт отметил, что такая система полностью исключает человеческий фактор, включая коррупцию и предвзятость со стороны инспектора. В Грузии, например, каждую полосу дороги оборудовали специальными датчиками, которые синхронизируются с датчиками в машине водителя. Если экзаменуемый наезжает на полосу или пересекает её, это сразу фиксируется, и человек автоматически проваливает экзамен независимо от мнения инструктора или инспектора.
Среди рисков автоматизации экзамена Осипов отметил возможное «натаскивание» россиян на поведение по шаблону. Однако такой сценарий может воплотиться только в случае неправильной настройки электронной системы. В целом же автоматизация экзамена полезна, так как обойти её будет практически невозможно.
Накануне из новой Стратегии повышения безопасности дорожного движения стало известно, что российские власти планируют рассмотреть вопрос о внедрении автоматизированного приёма экзаменов на водительские права. Согласно документу, повышение безопасности участников дорожного движения предусматривает совершенствование системы экзаменов на получение водительских прав, в том числе рассмотрение вопроса о внедрении автоматизированного формата их проведения.
На сегодняшний день сдача водительских экзаменов включает два этапа — теоретический и практический. Для наиболее распространённых категорий В, С и D от традиционной «площадки» отказались: практическую часть сразу проводят в условиях городского движения.