Наука

Наезд на финиш: за титул в «Формуле-1» борются сразу трое, эксперты оценили их шансы

Наезд на финиш: за титул в «Формуле-1» борются сразу трое, эксперты оценили их шансы - актуальные новости по теме Forbes sport на Toplenta

Норрис — фаворит 

Эксперты единодушны: Ландо Норрис — главный претендент на титул, который может стать для него первым в карьере. Карун Чандхок, эксперт Sky Sports F1 и бывший пилот «Формулы-1», не оставляет сомнений в своей оценке ситуации после двух последних гонок британца.

«Думаю, да, просто из-за той формы, которую он демонстрирует. Дело не только в количестве очков, но и в форме, которую он показывает, в том, как он работает со своей командой — последние четыре гоночных уик-энда были особенно сильными», — отметил Чандхок после победного дубля Норриса в Мексике и Бразилии.

Причин для оптимизма у британца действительно достаточно. За последние гонки Норрис совершил впечатляющий камбэк, превратив дефицит после схода в Зандворте в солидное преимущество. Особенно убедительным было его доминирование на недавних этапах: в Мексике Норрис одержал победу с разницей более 30 секунд, а в Бразилии показал безошибочный уик-энд, выиграв и спринт, и основную гонку.

Джейми Чедвик, также работающая в Sky Sports, подчеркнула психологический аспект успеха британца: «Он остается критичным к себе и не позволяет расслабляться. Если он сохранит эту форму, то доведет дело до конца».

За последние шесть гонок Норрис финишировал впереди своего напарника Пиастри во всех случаях — статистика, которая красноречиво говорит о текущей динамике внутри команды. Норрис набрал на 58 очков больше своего коллеги по команде за этот период, фактически перевернув расклад в чемпионате после того, как австралиец казался непобедимым в середине сезона.

Однако впереди ждут непростые испытания. Лас-Вегас — ночная гонка на уличной трассе в холодных условиях, где температура может упасть ниже 5 °C. Это создает серьезные проблемы с прогревом шин. «Макларен» исторически испытывает трудности в таких условиях — ни Норрис, ни Пиастри никогда не финишировали здесь выше шестого места.

Зато этап в Катаре с его спринтом дает возможность набрать максимально 33 очка, что может сыграть решающую роль в схватке за титул. К тому же «Макларен» имеет позитивную историю на трассе в Лусайле, где оба пилота регулярно попадают на подиум.

Наконец, последняя гонка года продет в Абу-Даби — это более сбалансированная трасса, где Норрис уже побеждал в прошлом сезоне. Здесь у британца будут хорошие шансы.

Математика на стороне Норриса: даже четырех вторых мест в оставшихся гонках и спринте будет достаточно для триумфа при условии, что соперники не покажут идеальные результаты. Самое раннее, когда титул может быть решен, — Гран-при Катара, если к тому моменту преимущество составит минимум 26 очков.

Ферстаппен говорит, что он вне игры, но ему никто не верит

На первый взгляд ситуация Макса Ферстаппена выглядит почти безнадежной. Отставание в 49 очков с тремя раундами до конца — это значительный дефицит. Сам голландец после квалификации в Бразилии заявил, что списывает себя со счетов в борьбе за пятый титул подряд.

Однако эксперты отказываются полностью списывать действующего чемпиона. Его феноменальный подъем с пит-лейна на третье место в Бразилии напомнил всем о способности голландца к невероятным подвигам в сложных условиях. Норрис сам признал после той гонки: «Макс всегда будет угрозой, потому что он всегда там, всегда борется, и я уверен, что он будет бороться до конца».

Проблема в том, что математика становится крайне неудобной для «Ред Булл». Чтобы оставаться в борьбе после Лас-Вегаса, Ферстаппен должен финишировать не ниже второго места — либо Норрис должен встретиться с серьезными проблемами. Если британец наберет на девять или более очков больше голландца в Неваде, Ферстаппен потеряет даже математические шансы на титул.

Карун Чандхок отмечает системную проблему «Ред Булл»: «Если команда не сможет улучшить корреляцию между данными, настройками и производительностью, у них будут проблемы. Макс может компенсировать многое, но не все».

Отсутствие сильного второго пилота лишает команду возможности собирать качественные данные с двух машин, что ставит Ферстаппена в невыгодное положение по сравнению с «Макларен», где Норрис и Пиастри регулярно показывают близкий темп.

Пиастри утратил лидерство, но еще может вернуться

Трансформация положения Оскара Пиастри произошла с поразительной быстротой. После победы в Зандворте и схода Норриса австралиец лидировал в чемпионате с преимуществом в 34 очка и казался безоговорочным фаворитом борьбы за титул. Однако с того момента не выиграл ни одной гонки.

Аналитики Autosport отмечают, что Пиастри нужно «что-то особенное», чтобы вернуться в борьбу. Австралиец показал недавно в Бразилии признаки возрождения, опередив Норриса в некоторых сессиях, но получил штраф за инцидент с Кими Антонелли и финишировал только пятым.

«Если Норрис смог преодолеть серию плохих результатов и трансформировать свой чемпионат, почему не может Пиастри? У австралийца был тяжелый период, и, без сомнения, он провел последние недели вне трека, работая над своим настроем, чтобы вернуться во всеоружии», — считает Оуэн Беллвуд из Autosport.

Положение Пиастри остается математически сильным. У него сохраняется 24 очка преимущества над Ферстаппеном, а теоретический максимум составляет 452 очка. Если австралиец сможет вернуть себе форму первой половины сезона, особенно в холодном Лас-Вегасе, где «Макларен»традиционно испытывает трудности, борьба продолжится.

Однако эксперты указывают на психологический фактор. Чандхок после Бразилии отметил смещение уверенности в сторону Норриса внутри команды. Пиастри должен срочно найти способ вернуться на уровень напарника, иначе его шансы могут растаять в оставшихся трех гонках.

Критические факторы: трассы, условия, психология

Гран-при Лас-Вегаса — самый непредсказуемый этап в сезоне. Ночная гонка на уличной трассе с температурой около 5 °C создает уникальные проблемы с прогревом шин. Букмекеры считают Ферстаппена фаворитом гонки (коэффициент около 2,75), несмотря на отставание в чемпионате, что говорит об ожидании преимущества инженеров «Ред Булл» в холодных условиях. Норрису дают лучшие шансы на поул-позицию (3,50).

Гран-при Катара (28–30 ноября) — этап с дополнительным спринтом, дающий 33 очка. Здесь может быть решен титул, если Норрис сохранит минимум 26 очков преимущества после гонки. «Макларен»регулярно показывает сильную форму на этой трассе.

Гран-при Абу-Даби (7 декабря) — финальный раунд, где талант и нервы будут проверены в полной мере. Это более сбалансированная трасса, считается, что она больше подходит нынешнему «Макларену».

Эксперты Destination Formula 1 прогнозируют после финала следующую расстановку: Норрис наберет 455 очков, Пиастри — 420, Ферстаппен — 404.

Бен Винель из Autosport резюмирует: «Все указывает на Норриса. Он на 24 очка впереди, у него импульс, и он выглядит увереннее, чем когда-либо. Норрис набрал на 58 очков больше напарника Пиастри за последние шесть раундов, а Ферстаппен, похоже, слишком далеко, чтобы бросить реальный вызов, если только не произойдет что-то шокирующее».

Фильтры и сортировка