ИИ

Как не надо писать код на C++

Краткое резюме

В статье говорится о важности использования информативных имён переменных при программировании на C++. Короткие имена могут вызвать трудности в понимании кода в будущем.

При разработке программ на C++ можно использовать разные подходы к написанию кода, однако некоторые методы могут привести к возникновению проблем в будущем. В этой статье мы дадим несколько советов, которых следует избегать, и объясним причины такого подхода. **Именование переменных в C++** Выбор подходящих имён для переменных — важная часть процесса программирования на любом языке, включая C++. Некоторые рекомендуют использовать короткие имена переменных, состоящие из одной или двух букв, чтобы упростить восприятие кода и уместить больше информации в одну строку. Однако такие имена могут оказаться недостаточно информативными. Например, в простой программе «Угадай число» можно использовать переменные `g` (сокращение от `guess`) и `n` (сокращение от `number`). Хотя во время написания кода разработчик будет помнить, что означают эти переменные, через несколько месяцев ему или другому программисту может потребоваться дополнительное время, чтобы разобраться в их назначении. Это может привести к ошибкам в коде из-за неполного понимания алгоритма. ``` #include #include #include int main() { std::srand(std::time(0)); int n = std::rand() % 100 + 1; int g = 0; std::cout << "Угадайте число от 1 до 100: "; while (g != n) { std::cin >> g; if (g < n) { std::cout << "Слишком мало! Попробуйте снова: "; } else if (g > n) { std::cout << "Слишком много! Попробуйте снова: "; } else { std::cout << "Поздравляем! Вы угадали число!" << std::endl; } } return 0; } ``` Для улучшения читаемости кода лучше использовать более информативные имена переменных, такие как `guess` и `number`. ``` #include #include #include int main() { std::srand(std::time(0)); int number = std::rand() % 100 + 1; int guess = 0; std::cout << "Угадайте число от 1 до 100: "; while (guess != number) { std::cin >> guess; if (guess < number) { std::cout << "Слишком мало! Попробуйте снова: "; } else if (guess > number) { std::cout << "Слишком много! Попробуйте снова: "; } else { std::cout << "Поздравляем! Вы угадали число!" << std::endl; } } return 0; } ``` Однако в некоторых случаях короткие имена переменных могут быть уместны. Например, счётчики в небольших циклах часто называют `i`, `j`, `k`. Это общепринятая практика, и любой разработчик поймёт такой код. ``` for (int i = 0; i < 5; i++) { cout << "Cycle: " << i << endl; } ```

Фильтры и сортировка