Nvidia на крючке: 61 % выручки компании теперь зависит от настроения четвёрки крупнейших клиентов
Краткое резюме
По итогам третьего квартала выручка Nvidia на 61% зависит от четырёх крупнейших клиентов, закупающих продукцию у подразделения компании, специализирующегося на вычислительных и сетевых решениях. Ранее на троих крупнейших клиентов приходилось 36% выручки.
В прошлом году стало очевидно, что выручка Nvidia всё сильнее концентрируется вокруг небольшого числа клиентов: на троих крупнейших покупателей приходилось 36% всех денежных поступлений компании.
Однако по итогам третьего квартала текущего года ситуация изменилась. Теперь в списке крупнейших клиентов Nvidia четыре компании, и их совокупная доля в выручке увеличилась до 61%. Это свидетельствует о том, что зависимость Nvidia от небольшого числа партнёров продолжает расти.
Такие выводы можно сделать из анализа квартального отчёта по форме 10-Q, опубликованного Nvidia на этой неделе. В этом документе крупнейшие клиенты компании обозначены анонимными буквами «A, B, C, D». Год назад для перечисления крупнейших клиентов хватало первых трёх букв английского алфавита.
В третьем квартале Nvidia поставляла свою продукцию четырём крупнейшим клиентам. На долю первого клиента пришлось 22% выручки, второй и третий клиенты обеспечили 15% и 13% соответственно, а четвёртый — 11% всей выручки компании. Все четверо закупали продукцию у подразделения Nvidia, специализирующегося на вычислительных и сетевых решениях.
Таким образом, более половины всей выручки Nvidia, вероятно, обеспечивают облачные гиганты или компании, производящие серверное оборудование для их нужд. В отчёте по форме 10-Q указаны только те клиенты, которые формируют более 10% выручки компании. Возможно, есть ещё несколько компаний, чья доля в выручке Nvidia близка к 10%, но не превышает этот порог.
За девять месяцев текущего фискального года у Nvidia было всего два крупнейших клиента, которые формировали 21% и 13% выручки соответственно. Это означает, что концентрация выручки по этому признаку выросла в основном в последние месяцы. За три квартала предыдущего года концентрация выручки Nvidia достигла 34%, но была распределена между тремя клиентами по схеме «12–11–11».
Несмотря на то что рост концентрации выручки представляет определённую угрозу для Nvidia, в условиях бума искусственного интеллекта это пока не вызывает серьёзного беспокойства у руководства компании.