Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах | New-Retail.ru
Краткое резюме
Татьяна Ким, основательница Wildberries, раскритиковала предложение крупных банков ограничить скидки на маркетплейсах. Она считает, что за этим стоит стремление устранить конкурентов, и предупреждает о возможном разгоне инфляции.
**Татьяна Ким высказалась о предложении банков ограничить скидки на маркетплейсах**
*время публикации: 12:40 21 ноября 2025 года*
Татьяна Ким, основательница Wildberries, глава РВБ и комитета по цифровым платформам «Деловой России», выразила резкое недовольство предложением крупных банков.
По её мнению, за формальными аргументами скрывается стремление устранить конкурентов на рынке электронной коммерции. Она отметила, что банки активно развивают собственные экосистемы, но не всегда успешно, при этом пытаются ограничить возможности лидеров рынка, таких как Ozon и Wildberries.
Ким указала на то, что банки предлагают различные программы лояльности, включая скидки на ипотеку и повышенные кешбэки для зарплатных клиентов. Например, «Альфа Групп» улучшает цены для клиентов своей экосистемы, а «Совкомбанк» по карте «Халва» предоставляет льготные рассрочки и повышенные кешбэки. «Т-банк» в своей экосистеме «Город» вообще разрешает платить только картами «Т-банка».
Она подчеркнула, что многие банки пытались создать успешные маркетплейсы, но у них это не получилось. При этом, по её мнению, нельзя «наказывать» Ozon и Wildberries за то, что они научились убирать посредников из цепочек поставок товаров и предлагать более низкие цены.
Глава РВБ отметила, что маркетплейсы объединяют более 80 миллионов покупателей и тысяч предпринимателей, работают на принципах прозрачности и доверия и создают условия для развития малого и среднего бизнеса.
Татьяна Ким призвала участников рынка отказаться от методов недобросовестной конкуренции и сосредоточиться на интересах потребителей, а также учитывать стратегические задачи развития национальной экономики.
По её словам, агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов может привести только к разгону инфляции.