Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
время публикации: 13:10 20 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Исследовательский центр «Позиция» выяснил, как россияне оценивают безопасность покупок в интернете и доверяют ли они маркетплейсам, когда речь идёт о защите от мошенников.
Шесть из десяти участников исследования признались, что хотя бы раз с одной из популярных форм мошенничества при онлайн-покупках. Чаще всего злоумышленники предлагали перевести оплату на сторонние ресурсы – с такими просьбами сталкивались 30% опрошенных. Ещё 16,7% получали подозрительные письма или звонки, имитирующие службу поддержки маркетплейсов, а 7,7% натыкались на поддельные сайты, визуально копирующие известные торговые платформы. Современные пользователи стараются минимизировать риски. Почти половина (43,3%) совершают покупки только через официальные приложения маркетплейсов, избегая сайтов и сторонних ссылок. Ещё треть предпочитает проверенные площадки, с которыми уже имела положительный опыт. Более четверти участников (26,1%) обращают внимание на адрес сайта, чтобы не попасть на фишинговую копию, а каждый пятый (18,8%) использует двухфакторную аутентификацию. 11,4% респондентов сообщили, что используют сложные пароли и регулярно их обновляют.
На подозрительные ситуации при онлайн-покупках покупатели реагируют по-разному. Почти 40% признаются, что просто игнорируют странные сообщения или предложения. Примерно столько же (36%) предпочитают сразу заблокировать отправителя. Лишь каждый пятый обращается за помощью в службу поддержки маркетплейса, и только 2,6% решаются сообщить о мошенничестве в полицию.
Кому доверяют больше
Больше всего россияне слышали о программах защиты покупателей на Яндекс Маркете – о них знают 34,4% опрошенных. Далее следуют Wildberries (29,3%) и Ozon (23,6%). О мерах безопасности AliExpress слышали лишь 7%, а о подобных программах МегаМаркета – 5,7%.
При этом почти половина участников (47,1%) уверена, что риск столкнуться с мошенниками примерно одинаков на всех площадках. К наиболее защищённым платформам участники исследования отнесли Яндекс Маркет, 14,7% отметили его высокую технологичность. На этом фоне каждый четвёртый (24%) считает, что вероятность обмана выше на иностранных платформах, прежде всего на AliExpress.
Исследование проведено ИЦ «Позиция» осенью 2025 года методом онлайн-опроса. В выборке – пользователи маркетплейсов из разных регионов России, регулярно совершающие покупки в интернете, 18+.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
- К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
- АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
- «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
- Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...