Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
время публикации: 15:15 18 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про использование подписок на цифровые сервисы.
Половина опрошенных (46%) покупают подписки с разной частотой, причем молодежь 18-24 лет показывает наибольшую активность в использовании платных сервисов (69%). Четверть респондентов (25%) ограничивается бесплатными версиями, при этом среди мужчин таких больше (31% против 19% у женщин). Треть (29%) вообще не пользуются подписками.Половина респондентов (51%) сталкивалась с проблемами автоматического списания денег за подписки, даже после удаления банковской карты. 41% – не сталкивались, причем меньше всего таких среди молодежи 18-24 лет (29%). 8% затруднились вспомнить такие ситуации. Что интересно, у 45% пользователей бывали случаи, когда случайно активировалась бесплатная пробная версия подписки и далее начиналась регулярная оплата.
В качестве предпочтительного способа уведомления о списании средств почти половина (45%) пользователей выбрали SMS-оповещения, пятая часть (22%) предпочитает получать несколько видов уведомлений одновременно, 14% выбрали push-уведомления в приложении.
При этом 44% считают достаточным уведомление за сутки до списания, 37% хотели бы получать сообщение за неделю, а 8% предпочитают двухнедельное предупреждение. Остальные не имели выраженной позиции по срокам. Большинство пользователей (78%) хотят иметь возможность отключать подписку непосредственно в сервисе.
С 1 марта 2026 года вступили в силу законодательные изменения, которые включают запрет автоматических списаний с банковских карт, удаленных из личного кабинета, а также обязанность оператора уведомлять о списаниях за сутки и предоставлять форму для отмены подписки.
Только треть (34%) респондентов знают о планируемых нововведениях, регулирующих цифровые подписки, половина (47%) услышали об изменениях впервые, причем среди молодежи 18-24 лет таких две трети (65%). И пятая часть не интересуется данной темой.
Отношение к планируемым изменениям законодательства неоднозначное. Две трети пользователей (67%) считают планы изменения законодательства по регулированию цифровых подписок необходимыми, полезными или удобными. 12% опасаются, что появятся новые способы мошенничества, а 8% надеются, что кардинальных изменений не будет. 13% затруднились оценить отношение.
70% людей надеется, что новые правила приведут к снижению количества споров и конфликтов вокруг автоплатежей за подписки, а 9% считают, что появится волна недовольных пользователей, и 8% думают, что изменения никак не повлияют на споры по автоплатежам. 74% респондентов считают, что стоит провести дополнительную разъяснительную кампанию по планируемым новым правилам.
В опросе приняли участие 1200 респондентов, в возрасте 18-65 лет, по всем Федеральным округам. Опрос проведен в ноябре 2025 года.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
- Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
- Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...