Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
время публикации: 15:40 18 ноября 2025 года
Маркетплейсы Wildberries и Ozon прокомментировали заявление главы Центробанка РФ Эльвиры Набиуллиной. Она высказалась против практики изменения стоимости товаров на маркетплейсах в зависимости от выбранного способа оплаты.
Глава Центробанка назвала это «манипуляцией» и указала на риск злоупотреблений. По мнению Эльвиры Набиуллиной, ценовые манипуляции, связанные с методами оплаты, затрудняют контроль за соблюдением правил торговли.
В ответ на это маркетплейс Wildberries заявил, что запрет подобных скидок негативно скажется на миллионах потребителей, приведя к удорожанию товаров. В компании считают позицию ЦБ необоснованной, а также полагаю, что крупные банки лоббируют введение запрета на данную практику с целью ограничения конкуренции со стороны банков маркетплейсов.
В Ozon, в свою очередь, заявили, что скидки, предоставляемые при оплате определенными банковскими картами, являются частью программы лояльности, финансируемой банками-партнерами. Компания подчеркивает социальную значимость таких скидок, позволяющих покупателям, особенно в регионах с низкими доходами, приобретать товары по более выгодным ценам.
Ozon также отмечает, что любой банк может присоединиться к программе и предлагать скидки своим клиентам, а полученные средства направляются на снижение цен для покупателей.
Разногласия между маркетплейсами и банковским сектором касаются участия банков в бонусных программах онлайн-сервисов и, как следствие, формирования итоговой цены товара в зависимости от способа оплаты.
Источник: «Ъ»
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
- Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского...
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
- Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...