ИИ

Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки время публикации: 10:40 19 ноября 2025 года Фото: Freepik Сервис моментальных платежей T-Pay совместно с сервисом «Долями» в рамках исследовательского проекта T-Data проанализировал, как меняется объем трат покупателей в дни распродаж «Черной пятницы» (в 2025 году она приходится на 28-30 ноября). В 2019-2021 годах Черная пятница была важным драйвером розничного спроса и главной распродажей года: объем трат увеличивался в среднем в 1,6 раза по сравнению с другими днями ноября. На косметику, электронику и товары на маркетплейсах покупатели тратили почти вдвое больше, чем в обычные дни ноября.С 2022 года рост объема трат в дни Черной пятницы начал замедляться: в 2022 и 2023 гг. (в 1,3 раза), в 2024 году – в 1,2 раза, а в ряде сегментов (таких как стройматериалы, товары для дома и ремонта) практически не изменился. Россияне перестали воспринимать Черную пятницу как лучший момент для покупки. Покупатели сравнивают цены заранее, круглый год используют скидочные предложения и реагируют, только когда выгода действительно значимая – необязательно в Черную пятницу. По прогнозам, в Черную пятницу 2025 года объем трат в среднем вырастет в 1,2 раза к другим дням ноября: на косметику – на 40%, на технику и электронику – на 30%, на одежду, обувь оптику и спорттовары – на 20%, на товары для детей, дома и ремонта и стройматериалы – на 10%. Объем трат на маркетплейсах останется на уровне других дней ноября. В 2024 году в ноябре число позиций в заказе в среднем по всем категориям покупок в Черную пятницу было ниже на 1%, чем в среднем в другие месяцы. В категориях «Одежда и обувь» и «Спорттовары» количество товаров в чеке было ниже, чем в среднем за другие месяцы, – на 5% и 3% соответственно. При покупке электроники и техники количество товаров было на 3% выше, при покупке детских товаров – на 1%. Количество товаров в чеке при покупке товаров для ремонта не отличалось от показателей других месяцев. Самое большое количество транзакций и у мужчин, и у женщин в дни Черной пятницы в 2024 году пришлось на маркетплейсы – 61% и 68% от общего количества покупок соответственно. Средний чек в дни Черной пятницы в 2024 году у мужчин был на 31% больше, чем у женщин: 3 284 против 2 508 ₽. Наиболее высокий средний чек у всех – в категории «Электроника и техника», причем у мужчин он ниже, чем у женщин, на 11% (11 998 против 13 477 ₽). При этом доля мужчин в общем количестве покупок электроники в Черную пятницу в 2024 году – 67%, в денежном выражении – 65%. Самая высокая доля покупок у представителей всех поколений также приходится на маркетплейсы: у поколения Х (1967-1982 годов рождения) – 61%, у поколения Y (1983-1997 г. р.) – 63%, у поколения Z (1998-2011 г. р.) – 71%. Средний чек при этом в Черную пятницу выше всего у поколения X – 3 174 ₽. У поколения Y он составил 3 126, у поколения Z – 2 111 ₽. Самый высокий средний чек у всех поколений – в категории «Электроника и техника», самый низкий – в детских товарах. *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий - Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского... - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы - Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...

Фильтры и сортировка