Шоу-бизнес

Автоэксперт рассказал, какие поломки грозят популярным кроссоверам Chery

Больше всего продаж приходится на модели Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8, включая их версии Pro и Max. Спрос на машины из Поднебесной объясним: цена остается доступной, комплектации щедрые, а дизайн не уступает корейским и японским авто. Но и без минусов не обходится. Что может сломаться в популярных моделях Chery, «Российской газете» рассказал руководитель автосервиса Fit Service «Ярославское шоссе» Андрей Кузин. Слабые места подвески и рулевой рейки Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы Chery, является рулевая рейка. При пробеге около 60−70 тысяч километров у китайских авто могут появляться характерные стуки. Чаще всего причиной становится быстрый износ узла, что напрямую зависит от стиля езды и качества дорог. К списку типичных проблем можно добавить стабилизаторы поперечной устойчивости и шаровые опоры. Все это делает подвеску данных машин зоной особого внимания. При покупке поддержанного авто стоит закладывать расходы на ремонт именно в этой части. С двигателями ситуация здесь лучше. До сих пор серьезных и повторяющихся проблем у данных моделей китайского автопрома не наблюдалось. Моторы нового поколения достаточно надежный, конечно, при своевременном обслуживании. Многие жалобы автовладельцев связаны именно с обслуживанием — например, использованием только определенного масла или строгим соблюдением сроков замены. Электроника и навесное оборудование пока тоже не отмечались массовыми поломками. С проблемами коробки передач владельцы данных моделей авто сталкиваются тоже достаточно редко. В нашей практике были единичные случаи неисправности, но причина оказывалась не в конструкции, а в условиях эксплуатации. Неправильная работа с трансмиссией или перегрев в тяжелых режимах действительно способны привести к проблемам, но массовой статистики здесь нет. Сервис и общее впечатление В целом сервисное обслуживание Chery не отличается от конкурентов по стоимости и регулярности. Расходники здесь стандартные, как и у других автомобилей (масло, фильтры, колодки и тормозные диски) они меняются в рамках обычных интервалов. Сложностей с наличием ходовых запчастей нет. А вот кузовные запчасти и некоторые элементы ходовой при необходимости замены приходится ждать дольше. Дефицит запчастей постепенно сокращается, но пока ситуации долгого ожидания деталей «под заказ» случаются. Несмотря на частые жалобы на подвеску и рулевую рейку, общая репутация автомобилей Chery среди владельцев остается положительной. Для многих автовладельцев самое важное — это соотношение цены и оснащения, и на этом поле китайский бренд выигрывает. Машины показывают себя удобными в эксплуатации, и даже с учетом регулярных обращений по ходовой их эксплуатационные расходы остаются на уровне «одноклассников». Популярность Chery Tiggo 4, 7 и 8 наглядно демонстрирует, что российские покупатели уже готовы мириться с некоторыми особенностями китайского автопрома. На самом деле эти машины предсказуемыми в обслуживании: слабые места известны, решение проблем отработано, а значимых сюрпризов пока не наблюдается. Юрий Зубко

Фильтры и сортировка