В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
время публикации: 10:15 14 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Маркировка сумок и галантереи позволит уменьшить распространение контрафакта, поможет поддержать честных производителей и привлечь дополнительные средства в бюджет.
Такое мнение выразил председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов на совещании в Совете Федерации по вопросам развития механизмов защиты прав потребителей и снижения доли нелегального оборота товаров.«Сумки и галантерея – слабое звено легпрома, зона с высоким риском «серых» поставок. По данным НИУ ВШЭ, благодаря маркировке нелегальный оборот в одежде и текстиле уже снизился на 30,6%. И эта тенденция продолжится, если расширить работу «Честного знака».
Равные условия для честных игроков и защита интересов потребителей – в приоритете. Поэтому логичным шагом становится распространение цифровой маркировки на сумки и галантерею. Это позволит убрать с полок контрафакт, поддержать честных производителей и розницу и дать бюджету дополнительные доходы за счет легализации оборота», – сказал Олег Павлов.
По его словам, этот сегмент остается уязвимым: высокая маржа, быстрый оборот и активные онлайн-продажи привлекают недобросовестных продавцов, которые предлагают подделки известных брендов и товары без какой-либо документации. Зачастую при изготовлении используются токсичные материалы.
Он добавил, что при введении цифровой маркировки у потребителя появится возможность проверять товар перед покупкой в приложении «Честный знак». В пару кликов там можно подать жалобу, если с товаром что-то не так – она будет рассмотрена контрольно-надзорными органами.
Напомним, что по данным сервиса CDEK.Shopping, число заказов из-за рубежа сумок в январе-сентябре 2025 года выросло на 48% год к году.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации