Еда

Утеря не грозит: единственный «Москвич Боливар» передадут на реставрацию

В России планируют восстановить уникальный эвакуатор «Москвич Боливар» — единственный сохранившийся тягач марки, созданный инженерами АЗЛК специально для перемещения автомобилей после краш-тестов. Об этом сообщает Quto. Машину изготовили на базе серийного АЗЛК-2140, однако конструкцию значительно переработали под заводские задачи. Тягач получил модифицированный кузов, импортные газонаполненные амортизаторы, экспериментальную коробку передач, «медленную» главную пару, а также двускатные задние колеса — решение, характерное для легких коммерческих автомобилей. По словам историка Сергея Ионеса, в 1990-е годы техника перестала быть востребованной на предприятии. Осенью 1995 года, во время массовой уборки заводской территории, автомобиль мог быть списан и утилизирован, однако его сохранил гонщик Александр Сафонов. Позже тягач перешел к коллекционеру Михаилу Красинцу. История «Боливара» включала и непростые эпизоды: однажды автомобиль оказался на штрафстоянке из-за отсутствия документов, откуда его удалось забрать лишь при содействии знакомых энтузиастов. Затем машина заняла место в частном собрании Михаила Красинца в селе Черноусово, где хранилось более 400 экземпляров отечественной техники. После смерти коллекционера летом 2021 года судьба редкой машины оставалась неопределенной. Теперь, как уточняет издание, вдова Михаила Красинца Марина передала несколько наиболее ценных экспонатов, включая «Боливар», на хранение и дальнейшую реставрацию другому коллекционеру. Марина Красинец подчеркнула, что речь не идет о продаже автомобилей: машины отдаются на сохранение и реставрацию. Ранее из собрания был также вывезен единственный прототип «Москвича 3−5−5».

Фильтры и сортировка