Дальнобойщики за Полярным Кругом: работа где ломаются гвозди
Краткое резюме
Дальнобойщики на Крайнем Севере работают в суровых условиях: сильный холод, риск заносов и 50-градусные морозы. Зимой большую часть пути они проводят в темноте из-за полярной ночи.
Профессия дальнобойщика на Крайнем Севере считается одной из самых сложных. В зимние месяцы условия настолько суровые, что даже гвозди могут ломаться из-за сильного холода. Ошибки здесь недопустимы, так как природа не прощает промахов.
Добраться до отдалённых посёлков в Якутии и Магаданской области зимой — задача не из лёгких. Дороги, которые прокладывают в зимний период, требуют предельной концентрации. Потеря секунды может привести к заносу автомобиля. Остановка в условиях 50-градусного мороза — перспектива не из приятных.
Местные жители отмечают, что зимой связь с Большой Землёй становится более предсказуемой, хотя дороги прокладывают с помощью грейдеров. Летом же добраться до удалённых мест можно только на вертолёте, так как дорог в это время года практически нет.
Важно учитывать, что зимой большую часть пути дальнобойщики проводят в темноте. Полярная ночь приносит лишь кратковременное ощущение сумерек — всего на час-два в день.