Как это вообще попадает в войска? Бойцы отказываются от бронекомплектов МО, уж лучше китайские мотоциклы
Краткое резюме
Инженеры-добровольцы из Белгорода раскритиковали комплекты брони от Министерства обороны для машин «Урал-Патриот» и «КамАЗ»: они неудобны в использовании и снижают видимость и слышимость. Проблемы в коммуникации между фронтом и тылом остаются нерешёнными.
Группа инженеров-добровольцев из Белгорода работает в ближнем тылу, модернизируя технику для работы в опасных условиях. Они превращают гражданские автомобили «КамАЗ», «Урал» и «УАЗ» в лёгкие броневики, способные выдержать удар дрона.
Недавно инженеры получили комплект брони для «Урал-Патриот» и «КамАЗа» от Министерства обороны. Однако радость была недолгой: выяснилось, что броню нужно устанавливать изнутри кабины, а не снаружи.
После установки брони на «Урал» инженеры пришли к выводу, что результат неудовлетворительный. Один из них записал видео из кабины «броневика» и объяснил, почему минобороновская броня не подходит для модернизации:
* Водитель не видит дороги через узкую щёлочку, а для пассажира сделана бойница, назначение которой неясно.
* Невозможно услышать приближающийся дрон из-за сильного грохота бронеплит при движении.
* Условия внутри «Урала» сравнимы с погребом или гробом.
Инженеры недоумевают, как такие комплекты попадают в войска. Они считают, что минобороновский «панцирь» нельзя довести до ума, и его остаётся только выбросить.
Один из инженеров-добровольцев отметил: «Прежде чем отправлять это в войска, производителям надо посмотреть в это окошечко, попытаться проехать хотя бы километров десять по полигону и посмотреть, как со всем вот этим можно выполнять боевые задачи. Параллельно, пока он будет ехать, пусть над ним пожужжат дроны».
Эта история отражает проблемы в коммуникации между фронтом и тылом. Несмотря на то что СВО продолжается уже четыре года, военное ведомство всё ещё не всегда понимает, что именно требуется на переднем крае.