Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам | New-Retail.ru
Лента Новостей
Все новости →Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
время публикации: 14:50 30 октября 2025 года
Фото: Freepik
Яндекс Маркет провел опрос среди пользователей маркетплейсов и выяснил, что влияет на их уверенность в безопасности при онлайн-покупках.
Результаты показали, что для большинства безопасность – это не только защита от мошенников, но и уверенность в подлинности товаров и честности продавцов. Почти половина участников (44%) назвали контроль подлинности главным критерием к площадке. На втором месте оказалась гарантия возврата денег (41,7%), далее – возможность страхования покупок (27,6%) и защита персональных данных (17%).При этом главным источником доверия на маркетплейсах для россиян служат отзывы – так ответили 75% респондентов. Больше всего внимания они уделяют комментариям о качестве товара (34,9%) и скорости доставки (29,8%), а также успешному опыту возвратов (20,5%).
Как рассказали в Яндекс Маркете, доля жалоб на контрафакт сегодня составляет менее одной десятой процента от всех заказов – это показатель того, что комплексный контроль действительно работает и делает рынок более прозрачным для всех участников.
Кроме того, четверть опрошенных (26,1%) заявила о своей готовности к более строгим условиям возврата на площадке, как способу увеличить безопасность покупок. Еще 26,5% выступили против ужесточения правил.
Почти половина (44,5%) считает, что важно соблюсти баланс интересов покупателей и продавцов: возврат должен быть возможен, но при этом гарантировать честные условия для обеих сторон. 39,3% респондентов склоняются к тому, что важнее укрепить права покупателя и сделать процедуру возврата максимально простой. А 16,2% считают приоритетом усиление защиты продавцов от злоупотреблений со стороны покупателей.
Читайте также:
В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
- Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
- Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
- 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
- Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации