ИИ

Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России | New-Retail.ru

Лента Новостей Все новости →Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России время публикации: 09:25 12 ноября 2025 года Фото: Freepik Минпромторг предложил создать институт саморегулирования, объединяющего как как онлайн-, так и офлайн-ритейл. Об этом заявил глава ведомства Антон Алиханов в кулуарах конференции «День платформенной экономики», сообщает «Интерфакс».Универсальный институт саморегулирования планируется создать с участием торговых сетей, поставщиков, цифровых платформ и заинтересованных органов власти. По его словам, он должен стать центром выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража. Одним из общих требований ко всем участникам будет соблюдение законодательства об обороте товаров, включая подтверждение их легальности, наличия всех необходимых документов, маркировки и ее действительности. В рамках формирования новой модели предполагается также предоставить торговым онлайн-площадкам, входящим в одну группу лиц с торговой сетью, возможность заключать посреднические договоры при реализации продовольственной продукции. В настоящее время на маркетплейс, входящий в одну группу с торговой сетью, распространяется требование о выкупе продукции. При формировании новой модели торговли Минпромторг предлагает также проработать норму, позволяющую владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) работать в мультибрендовом формате и заключать договоры с любыми желаемыми платформами. За девять месяцев 2025 года объем электронной торговли в России вырос на 30%, ее доля в совокупном объеме розничной торговли составила около 18%. *** Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram. И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей. New Retail Самое популярное - Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн... - Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность - Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой - 20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле - Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации

Фильтры и сортировка