Технологии

Всеми забытые: автомобильные легенды 1930-х годов

1930-е годы были периодом больших потрясений. Великая депрессия привела к массовой безработице и бедности. Адольф Гитлер пришел к власти в Германии и начал готовиться ко Второй мировой войне. Катастрофа «Гинденбурга» положила конец эре дирижаблей и вселила в общественность страх перед воздушными путешествиями. Можно предположить, что в автомобильной промышленности также наблюдался застой, но на самом деле все было наоборот. Некоторые из крупнейших автомобильных инноваций, которые используются по сей день, были внедрены в 1930-х годах. Гидравлические тормоза, синхронная трансмиссия, цельная конструкция, независимая подвеска, аэродинамический дизайн — вот лишь часть из них. Скорость также возросла — в то время многие автомобили преодолевали барьер в 100 км/ч. Несмотря на это, есть много забытых автомобилей 1930-х годов, которые заслуживают внимания. Некоторые из них выглядели просто чертовски круто, другие изменили индустрию благодаря инновационным решениям и технологиям. В любом случае, на эти автомобили 1930-х годов стоит взглянуть еще раз. Duesenberg Model J (1929−1937) До Второй мировой войны, если вам нужен был самый роскошный и современный автомобиль, вы бы выбрали Duesenberg Model J. Элегантно спроектированная, с особым акцентом на качество и мастерство исполнения, Model J была американским аналогом Rolls-Royce. Также она была и настоящим технологическим прорывом — с ее новаторскими гидравлическими тормозами и двигателем мощностью 265 л.с., разработанным Фредом Дюзенбергом. Роскошный автомобиль разгонялся до 187 км/ч. Двигатель DOHC (с двумя верхними распределительными валами), с четырьмя клапанами на цилиндр — для того времени это было достижением космической эры. Помимо использования противовесов и подшипников большого размера, Фред выбрал виброгасители, наполненные ртутью. Именно это внимание к деталям заставляет нас грустить о том, что компания Duesenberg Motors больше не существует. В 1932 году двигатель с нагнетателем позволил увеличить мощность до 320 л.с.! Поразительно, что разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд несмотря на то, что механическая коробка передач имела всего три скорости. Максимальная скорость — 208 км/ч. Загляните внутрь и вы увидите, что роскошный интерьер еще больше подчеркивает привлекательность автомобиля для больших путешествий. В салоне нет пластика — повсюду только кожа и дерево. Duesenberg Model J стоил 13 000 долларов — это почти 300 000 долларов в сегодняшних деньгах! Компания Duesenberg выпустила всего 480 экземпляров, что делает Model J большой редкостью в наши дни. Cord 810/812 (1936−1937) Чистый и элегантный дизайн является полной противоположностью богато декорированной Model J. На Cord 810/812 вы не увидите запасного колеса. Никаких ненужных хромированных деталей. Только революционный, обтекаемый дизайн и выверенные пропорции. Cord приложил немало усилий, чтобы добиться такого обтекаемого дизайна. Да, свою роль в этом сыграли скрытые фары, а еще — переднеприводная компоновка, которую Cord впервые применил в L-29 1929 года выпуска. Отсутствие карданного вала позволило создать удивительную конструкцию с низкой посадкой — модели 810/812 действительно выглядели так, словно пришли из будущего. Автомобиль оснащался компактным 4,7-литровым двигателем V8. Он развивал 125 л.с. и работал исключительно в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Также была доступна версия с наддувом мощностью 170 л.с. Модель Cord 810/812 не просто выглядела футуристично — в ней также были использованы передовые технологии, такие как стеклоочистители с регулируемой скоростью и встроенный радиоприемник. К сожалению, этого было недостаточно для успеха на рынке. Автомобили 810/812 были ненадежны, но, более того, компания Cord не смогла привлечь достаточно средств для достижения своих производственных целей. Таким образом, вместо того чтобы выпускать 1000 автомобилей в месяц, компания производила около 3000 штук. Mercedes-Benz 500K/540K (1934−1941) В 1930-е годы американские автопроизводители выпустили несколько потрясающих автомобилей, но немецкие компании тоже не стояли на месте. Показательный пример — Mercedes-Benz 500K. Обладая сдержанным, элегантным дизайном и мощным двигателем, 500K был одним из самых впечатляющих автомобилей своей эпохи. В этом автомобиле чувствуется инженерное мастерство Mercedes-Benz. 5,0-литровый двигатель выдавал 100 л.с., но двигатель с нагнетателем Roots увеличил мощность до 160 л.с. Самое приятное — водитель мог включать нагнетатель с помощью переключателя. Ага, как в современных автомобилях! Если вам когда-нибудь требовались все 160 л.с. для обгона, то, нажав на педаль газа до упора, вы включали нагнетатель. Позже Mercedes-Benz представил более мощный 5,4-литровый двигатель с отдачей 115−180 л.с., который позволял развивать максимальную скорость 169 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 16,4 секунды. Интересно, что 500K был одним из первых автомобилей с полностью синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач. Также была применена полностью независимая подвеска для улучшения динамики и комфорта вождения, а также гидравлические тормоза с сервоприводом. В отделке салона Mercedes-Benz использовал только лучшие материалы. Приборная панель была выполнена в стиле ар-деко с расположенными посередине приборами, что выглядело изысканно. Это неудивительно для автомобиля, который продавался за 10 780 долларов, или около 250 000 долларов в сегодняшних деньгах. BMW 328 (1936−1940) После того, как Mercedes-Benz завоевал авторитет в европейском сегменте роскоши, вам, вероятно, интересно, чем занималась BMW в 1930-х годах. Как вы, вероятно, догадываетесь, они сосредоточились на впечатлениях от вождения. BMW не гналась за высокими показателями мощности. Вместо этого модель 328 пошла по пути «легкость — это все». Родстер BMW, который весит всего 780 кг, дарит потрясающие впечатления от вождения. Распределение веса и аэродинамика также сыграли важную роль. Инженеры BMW тщательно настроили шасси, чтобы улучшить управляемость. Неудивительно, ведь они хотели превзойти мегамощные гоночные машины с наддувом 1930-х годов. Именно этого они добились на Mille Miglia 1940 года. На самом деле, 328-й был одним из самых успешных гоночных автомобилей того периода. Мощность 2,0-литрового агрегата составляла 80 л.с., что кажется мизерным показателем. Тем не менее, благодаря облегченной конструкции, 328 Roadster мог развивать скорость до 160 км/ч. Представьте, насколько быстрой могла быть 136-сильная версия, покорившая Mille Miglia! Можем ли мы также рассказать о том, насколько красив этот автомобиль? Простой и обтекаемый кузов с органичными изгибами делает модель 328 запоминающейся. Auburn 851/852 Speedster (1935−1936) В 1930-х годах в Америке был представлен легкий спортивный автомобиль для участия в соревнованиях. Автомобиль 851/852 Speedster, выпущенный компанией Auburn Automobile Company под руководством Cord, был стильным и быстрым родстером, который вызывал восхищение. Грубоватый и в то же время элегантный, этот двухместный спортивный автомобиль был воплощением стиля ар-деко в его лучших проявлениях. 851 Speedster — одна из лучших работ дизайнера Гордона Бюрхига из Дюзенберга. Неудивительно, что автомобиль был очень популярен среди голливудской публики. Под длинным капотом скрывается безнаддувный 4,8-литровый двигатель мощностью 115 л.с., но также был доступен вариант с наддувом мощностью 150 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 165 км/ч. К сожалению, Auburn Automobile Company прекратила свое существование после краха Cord, ее материнской компании, в 1937 году. 852 Speedster образца 1936 года был последним автомобилем компании. Несмотря на то, что эти спортивные автомобили неизвестны многим любителям, они являются востребованной классикой. Speedster 851 1935 года выпуска был продан на аукционе Bonham’s за 456 000 долларов, хотя сейчас цена приближается к 1 миллиону долларов. Ford Model 40 (1933−1934) Ford Model 40, безусловно, не так красив, как другие автомобили из этого списка. И он даже близко не такой мощный. Но это не делает его менее значимым. Это был Mustang 1930-х годов — спортивный автомобиль, доступный массам. Как и легендарный маслкар Ford, Model 40 также оснащался двигателем V8, заменившим рядный четырехцилиндровый двигатель предыдущих моделей. Этот шаг позволил компании разместить восемь цилиндров в кузовах меньшего размера. Кроме того, он был дешевым и разрабатывался специально для массового рынка. Двигатель V8 выдавал 85 л.с. — для спортивного автомобиля начального уровня этого было достаточно. Предлагалась только трехступенчатая механическая коробка передач. Даже сегодня Model 40 очень популярна среди любителей хот-родов. Пожалуй, лучший Ford Model 40 — это специально разработанный Edsel Sport Special Speedster 1934 года выпуска. Его обтекаемая передняя часть с низко расположенными фарами выглядела футуристично. И даже грозно. Эта специальная модель, являющаяся детищем Эдсела Форда, также отличалась передовыми техническими решениями, такими как сваренная на заказ трубчатая рама и алюминиевые кузова, изготовленные авиационным подразделением компании. Lincoln Zephyr (1936−1942) В 1930-е годы компактные автомобили Ford с двигателем V8 были невероятно востребованы. Тем не менее, тем, кому требовалось больше роскоши в жизни, подразделение Ford Lincoln предлагало элегантный Zephyr. Острый V-образный нос, элегантные колесные арки и маленькие окна придавали Zephyr изысканный и изящный вид. В то же время огромная решетка радиатора, каплевидная задняя часть и маленькие изогнутые окна придавали автомобилю спортивный вид. В целом, это, несомненно, один из самых красивых автомобилей своей эпохи, в дизайне которого аэродинамика играет большую роль. Zephyr был мощным автомобилем. Lincoln использовал 4,4-литровый V12 с отдачей 110 л.с. Двигатель работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Этого было достаточно для достижения максимальной скорости в 145 км/ч — неплохо для роскошного автомобиля 1930-х годов. В 1941 году Lincoln модернизировал Zephyr и установил 4,8-литровый V12, мощность которого составляла 120 л.с. Модель была усовершенствована и в других областях. Это один из самых ранних автомобилей с цельной конструкцией, что позволило значительно снизить вес. К сожалению, Вторая мировая война вынудила Lincoln прекратить производство модели в 1942 году. Chrysler Airflow (1934−1937) Обтекаемость была движущей силой дизайна большинства автомобилей 1930-х годов. Chrysler даже разработал автомобиль с учетом аэродинамики, названный Airflow. Автопроизводитель пошел на многое, построив аэродинамическую трубу, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление. Airflow стал первым автомобилем с цельной конструкцией, которая помогла Chrysler снизить вес автомобиля. Это было важно для снижения лобового сопротивления, а также для повышения управляемости и комфорта. За массивной решеткой радиатора Airflow скрывался 4,9-литровый V8 мощностью 122 л.с. Благодаря аэродинамически выверенному кузову он разгонял автомобиль до 160 км/ч (показатель, достойный спортивных автомобилей той эпохи). К сожалению, революционного дизайна было недостаточно для успеха на рынке из-за целого ряда факторов, включая клеветническую кампанию со стороны GM, в которой утверждалось, что автомобиль небезопасен. Это, конечно, не соответствовало действительности. Тем не менее, это сослужило свою службу — Chrysler уничтожил модель всего через три года после ее появления на рынке. Talbot-Lago T150 C (1936−1939) Купе Bugatti Type 57 SC Atlantic — это, пожалуй, самый привлекательный автомобиль 1930-х годов и настоящая автомобильная икона. Но почти забытый Talbot-Lago T150 C-SS от кузовостроителя Фигони и Фаласки выглядел почти так же хорошо, являясь одной из лучших четырехколесных скульптур, когда-либо созданных в стиле ар-деко. Этот двухместный спортивный автомобиль выглядит великолепно со всех сторон, благодаря мастерски выполненным плавным изгибам, которые сочетаются в идеальных пропорциях. Нигде нет прямых линий — только красивые, органичные формы. Можно только представить реакцию публики на Парижском салоне 1934 года, когда Talbot-Lago продемонстрировала первый прототип. Созданный Антонио Лаго, талантливым итальянским инженером, который приобрел Talbot годом ранее, T150C был разработан не только для того, чтобы удивлять публику, но и для того, чтобы побеждать в гонках. Компания выбрала усовершенствованный 4,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с полусферическими камерами сгорания мощностью 140 л.с. Максимальная скорость: 185 км/ч. Покупателям также была доступна версия с мотором мощностью 165 л.с. Все модификации оснащались четырехступенчатой коробкой передач. Компания Talbot-Lago выпустила всего около 20 единиц C-SS и менее 50 единиц обычного T150 C, что делает его по-настоящему редким экземпляром. Vauxhall 10−4 (1937−1940) Vauxhall 10−4 не был чудом, выпускавшимся ограниченным тиражом, и выглядел безвкусно рядом с обтекаемыми скульптурами своей эпохи. И все же, если бы не Вторая мировая война, 10−4, возможно, стал бы настоящим Volkswagen Beetle своего времени. Это стало результатом многомиллионных инвестиций Vauxhall в разработку бюджетного, но в то же время технологичного автомобиля для широких масс. 10−4 был первым британским автомобилем с цельной конструкцией. У него были гидравлические тормоза. Передняя независимая подвеска. Синхронные передачи. Компания Vauxhall даже усилила звукоизоляцию, чтобы снизить повышенную вибрацию, вызванную цельной конструкцией. Модель 10−4 обладала всеми передовыми функциями, доступными в 1930-х годах. Конечно, его 1,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель был не самым мощным в мире. Отдача составляла всего 34,5 л.с. Однако модель 10−4 стоила всего 159 фунтов стерлингов, или 9 335 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах. Как следствие, Vauxhall имел огромный успех. За первые пять месяцев компания продала 10 000 единиц, а в 1940 году — 42 000, пока производство не прекратилось. Этот короткий производственный цикл, которому помешала Первая мировая война, вероятно, является причиной того, что 10−4 сегодня незаслуженно забыт. Peugeot 402 (1935−1942) Элегантный семейный автомобиль Peugeot 1930-х годов выпуска — это настоящая революция. В нем также присутствуют некоторые необычные элементы французского дизайна, такие как скрытые за решеткой радиатора фары. Для привлечения состоятельных покупателей также были доступны версии с кузовом купе. Под капотом был установлен 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с., благодаря которому автомобиль мог разгоняться до 120 км/ч. 402-й также стал первым серийным автомобилем с дизельным двигателем. 2,3-литровый агрегат был выпущен в 1938 году для покупателей, которые хотели повысить топливную экономичность. Peugeot 402 был одним из самых продаваемых автомобилей в Европе в межвоенный период: компания продала около 75 000 единиц. Citroen Traction Avant (1934−1957) Citroën Traction Avant был инновационным и успешным автомобилем. Да, его кузов не такой обтекаемый, но вы заметили низкую посадку? Все благодаря новаторской конструкции в виде монокока и переднеприводной конфигурации, которые впервые были представлены на Traction Avant. Инновации Citroën на этом не закончились. Traction Avant также имел гидравлические тормоза и независимую подвеску. Двигатель с верхним расположением клапанов и съемными втулками. Реечное рулевое управление (1936 года выпуска). Неудивительно, что его называли автомобилем со 100 патентами. При весе всего 1100 кг Traction Avant также был невероятно легким. В результате получился, пожалуй, самый комфортабельный и хорошо управляемый автомобиль 1930-х годов. Его 1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 57 л.с. не вызывал особых восторгов. Citroën также предложил Traction Avant 22 — элитную версию класса люкс с 3,8-литровым двигателем V8 мощностью 100 л.с.

Фильтры и сортировка