Музей самодельных автомобилей СССР: золотая коллекция
Рядом с городом Переславль-Залесский, что всего в 120 км от Москвы, есть уникальный музей, посвященный самодельным автомобилям СССР. Собрание музея — это частная коллекция его создателя Романа Курченко. И коллекция эта весьма большая, поэтому мы разделили обзор на несколько частей.
Недавно мы рассказывали об автомобилях МЮК, Иволга, Ташкент, Олеко, ПАН, Турист, Южанин, Козявочка, Ласточка, Kvarta и Тушинец. Отдельно и подробно рассказывали о ЮНЕ. Сегодня — продолжение обзора. Встречайте «Золотую коллекцию» музея!
Перед вами автомобиль «Кавказ». Обратите внимание: в советское время было принято, что пока машина-самоделка не встала на учет, она должна ездить с табличкой «Испытание», которая сохранилась до наших дней. «Кавказ» передали в музей родственники создателя.
Этот автомобиль называется Laura A. Он строился в Санкт-Петербурге параллельно с двумя другими знаменитыми Laura, но совершенно другим мастером, который просто подглядывал за тем, как строятся «Лауры». Поэтому некоторые моменты в этих автомобилях схожи, но есть и отличия. У Laura A, например, есть сдвижная дверь, которая открывается в сторону. Автомобиль выполнен из стеклопластика.
А это единственный в коллекции музея автомобиль-амфибия!
Он плавает, весь сделан из алюминия на базе запорожских агрегатов. Амфибия была создана в СССР в 1970-х годах.
«Гепард» — первый автомобиль из так называемой «Золотой коллекции» музея. «Гепарды» делались в Ярославле, кузов их был стеклопластиковым, всего было изготовлено пять экземпляров. Одна машина была разбита в советское время в ДТП. Вторая машина находится в другой коллекции. В коллекции Романа Курченко — три экземпляра. В автомобилях серии «Гепард» использовались агрегаты от ЗАЗ-968. Но именно этот желтый, был укомплектован двигателем от «Шкоды».
Еще один экземпляр «Гепарда».
А это кузов спортивного советского купе самоделки Спорт-900 (второе имя — КД). Автомобиль собирался на базе агрегатов ЗАЗ-965. По разным данным, было создано от 6 до 10 штук. Два экземпляра из них находятся в коллекции музея.
Кузов автомобиля «Звездочка» сделан из парашютной ткани, деревяшек, труб и прочих доступных материалов. Парашютная ткань смешивалась с клеем и вылепливалась по форме. «Звездочка» была создана в Подмосковье и полностью оформлена для движения по дорогам общего пользования.
Этот кузов создал тот же мастер, кто построил автомобиль ПАН. Он начал его в 1989 году. На этот кузов ушел год, потом Советский Союз развалился, и у создателя пропало все желание что-либо делать. По проекту это должна была быть маленькая «Волга» с вазовскими агрегатами.
Автомобиль «Эльбрус» основан на агрегатах от 21-й «Волги». «Эльбрус» полностью сделан из металла.
Перед вами кузов, созданный братьями Щербиниными и братьями Алгебраистовыми, который они назвали «Сатана». Было создано 12 экземпляров такого кузова в различных вариантах: 10 штук Гран Туризмо, один седан и один универсал. Именно этот универсал в 1989 году стоял на сцене во время концерта Ирины Понаровской.
Этот автомобиль «Сатана» в варианте Гран Туризмо — родная сестра ЮНЫ. Вместе с ЮНОЙ они снимались в фильме «Испытатели» 1987 года, после чего судьба их развела в разные стороны. Машины встретились вновь спустя несколько десятков лет в Музее самодельных автомобилей СССР.
Перед вами ГТЩ, созданный братьями Щербиниными. Автомобиль снимался в фильме «Старики-разбойники», только там он был в оранжевом цвете, а после был перекрашен в белый. Этот ГТЩ полностью в оригинальном состоянии, а ведь он построен в 1963 году.
Bohse Eurostar — это тоже самавто. Однажды немец в возрасте 80 лет решил сделать пляжные автомобили для Средиземного моря. Так или иначе, он пришел к тому, что в 1985 году купил 5000 экземпляров ВАЗ-2105 (в Германии они назывались Lada Nova) и начал на их базе производство. Правда сделано было всего 250 штук Bohse Eurostar, так как продажи не пошли.
Автомобиль «Регина» из серии Меркурий.
А это советский шоу-кар из Санкт-Петербурга под названием «Кракозябра». Изначально он был в мышином сером цвете, но после реставрации его перекрасили в оранжевый.
Автомобиль «Ветерок» делался по чертежам, которые были в ежемесячном журнале «Моделист-конструктор». «Ветерок» был изготовлен из вертолетного алюминия и получился очень высокого качества, в машине также много разных запчастей от вертолета — ее создатель работал на вертолетном заводе и, в качестве хобби, занимался этим автомобилем всю свою жизнь.
Музей самодельных автомобилей СССР находится по адресу село Новоселье, ул. Сергия Радонежского, 11 (рядом с Переславлем-Залесским). Здесь вы можете увидеть самые необычные и редкие машины!