Бизнес

CNewsMarket опубликовал рейтинг операционных CRM для финансового сектора

CNewsMarket подготовил первый в России рейтинг операционных CRM для финансовых учреждений. В обзоре сравниваются возможности отечественных систем для автоматизация продаж, управления каталогом банковских продуктов, поддержки множества каналов коммуникаций и формирования аналитических отчетов. CNewsMarket публикует первый в России рейтинг операционных CRM для банковских учреждений. Рынок специализированных решений для финансового сектора динамично меняется и уход иностранных вендоров (ранее уверенно превалирующих в сегменте) — только одна из причин. Высокий интерес к решениям для автоматизации работы с клиентской базой связан со стремлением банков найти решение для сложной дилеммы — как повысить персонализацию предложения при одновременном сокращении расходов на привлечение и удержание клиентов. Усложнение клиентского пути, использование лидами множества каналов коммуникаций формируют особые требования к цифровой экосистеме банков. Аналитики CNewsMarket постарались учесть в итоговой оценке наиболее существенные параметры, определяющие качество работы специализированных систем. Приложения для управления продажами сравниваются по более чем 80 критериям, в том числе такими как: настройка правил коммуникации, возможности по настройке аналитики, наличие справочников и шаблонов для отработки претензий и мн. др. Результаты рейтинга Для каждого параметра, входящего в состав критериев, разработана балльная система оценки. Участники рейтинга ранжируются по сумме набранных баллов: чем больше баллов, тем выше место. Подробности в разделе «Правила начисления баллов». Сравнение поставщиков проводилось по уникальной методике, разработанной аналитиками CNewsMarket и учитывающей следующие критерии: 1. Функциональность - Сбор и обогащение данных базы клиентов из других систем заказчика и внешних источников - Формирование ЛИДов - Создание маркетинговых кампаний без привлечения ИТ-специалистов - Формирование персонализированных предложений в режиме онлайн - Автоматическая постановка и распределение задач на сотрудников - Преднастроенные сценарии работы с ЛИДом (до стадии заключения договора) - Формирование воронок продаж - Интеграция с онлайн- и офлайн- каналами коммуникации - Таск-менеджер, календарь задач сотрудника - Встроенные бизнес-процессы рассмотрения и одобрения заявок клиентов (на продукты, сервисы и т.п.) - Тип архитектуры - Возможности продуктового каталога в системе - Работа с возражениями клиентов - Работа с рекламациями (претензиями/обращениями) 2. Подсистема: контакты и коммуникации - Контроль соблюдения контактной политики - Собственные реализованные каналы коммуникации - Реализованные интеграции с каналами коммуникации сторонних вендоров 3. Аналитические возможности - Возможности по настройке аналитики/отчетности - Встроенный инструмент А/B-тестирования 4. Дополнительные возможности - Интеграция с АБС Банка - Преднастроенные сценарии работы в «коробочном решении» - Возможность расширенной типизации клиентов с отдельными сценариями работы: агентства недвижимости, риэлторы, агенты, самозанятые и т.п. - Единое окно обслуживания клиента во фронт-офисе, колл-центре - Верификация клиента в соответствии с требованием законодательства перед началом обслуживания - Возможность заведения (оформления) новых продуктов в АБС - Личные кабинеты для агентов, партнеров (автосалоны, брокеры и т.п.) - Мобильное приложение для менеджеров выездного сервиса - Просмотр финансовой информации по клиенту Банка - Возможность объединения клиентов в группы клиентов, холдинги - Возможность заполнения взаимосвязей и перехода в карточки связанных клиентов (например, карточки ЮЛ и связанных с ним ФЛ) - Отражение факта активации продукта в АБС Банка в автоматическом режиме для расчета конверсии - Модуль BPM (управление бизнес-процессами) - Механизмы сегментации/пересегментации - Инструменты дедубликации данных - Инструменты нормализации данных (перераспределение клиентов и контактов в связи с отсутствием, увольнением менеджеров) - Опыт миграции с импортозамещаемого ПО (Siebel, Microsoft Dynamics и др) - Модуль нормирования сотрудников и оценки KPI - API для интеграции с другим ПО - ML-технологии для формирования исходящего клиентского трафика - Интеграция с телефонией - Электронное хранилище для документов - Форматы поставки ПО Источник: CNewsMarket. Полная версия Лидером рейтинга операционных CRM для финансового сектора в 2025 г. по интегральной оценке стало решение Dynamika CRM. Инфраструктура программных инструментов изначально выстроена под банковские бизнес-процессы. Сконфигурированы правила принятия решений и алгоритмы расчетов, настраиваемые аналитические инструменты, есть очень широкий спектр возможностей для омниканальных коммуникаций. На втором месте — BPMSoft «Финансы», выстроенный на на базе low-code платформы. Система цифровизации финансовых продуктов содержит преднастроенные сценарии для создания, отслеживания и контроля исполнения задач на всех этапах работы с клиентами. Использую возможности low-code можно адаптировать или создавать новые процессы под бизнес-логику банка. Система для управления продажами FIS CRM занимает третье место. Среди преимуществ решения — полная автоматизация всех коммуникаций с клиентом и работы с лидами — от первого контакта касания до продажи, гибкая настройка маркетинговых кампаний и широкий выбор шаблонов аналитики и отчетности непосредственно из «коробки». Правила начисления баллов Рейтинг построен по балльной системе. Каждому поставщику начислено определенное количество баллов по нескольким критериям. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге. Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой «Банковские CRM» в теме письма.

Фильтры и сортировка