ИИ

Про баттерчикен (остатки вчерашней курицы, запечённой в тандуре, в масле и томатном соусе)

Про баттерчикен (остатки вчерашней курицы, запечённой в тандуре, в масле и томатном соусе) - актуальные новости по теме Истории из жизни на Toplenta

Ключевые факты

Дата публикации
10.11.2025 08:01
Категория
ИИ
Источник
Просмотры
4
Однажды Георгий зашёл в некий ресторан в Дели, который был увешан кучей грамот, наград и прочих похвальных статей из газет и журналов. Целью Георгия было попробовать баттерчикен, каковой был признан в 2022 году "лучшим баттерчикеном в городе"..




На хинди это блюдо называется "мург макхани", его в 50-х годах XX века придумали в семье пенджабских беженцев из Пешавара, державших ресторан "Моти Махал" в пригороде столицы Индии.

Хрен знает, кому там махал этот Моти, но в 1974 году рецепт впервые был опубликован в газете, тогда оно называлось - "остатки вчерашней курицы, запечённой в тандуре, в масле и томатном соусе". Но уже через год получило название "масляная курица", то бишь "баттерчикен". И Георгий ест его в Индии обязательно, в каждый приезд.

Рецепт сложен: кусочки курицы выдерживают несколько часов в лимонном соке, йогурте, кашмирском красном перце, с приправой масала, чесночной пастой, и имбирной пастой. Затем курица запекается в тандуре (глиняная печь) и заливается соусом из масла, помидоров, опять же чеснока и имбиря, а также дроблёными орехами кешью. Добавляются специи типа кардамона, корицы, кориандра, зиры и гвоздики. Дома готовить такое элементарно замучаешься (да и тандур не у всех в наличии есть), поэтому баттерчикен принято ходить есть в ресторанах, работникам коих мучиться сам Господь Бог повелел.

Баттерчикен стоила безбожные 850 рупий, около 950 рублей - в Москве в индийском ресторане цена примерно такая же. Георгий вкушает это сучье баттерчикен в основном с местными лепёшками наан из тандура, каковые просто обожает.

"Чёт вы ломите с православных, - недовольно станцевал Георгий перед хозяином. - Слона-то индийского побойтесь!"

Хозяин ответил яростным танцем, который назывался:

"Всё вокруг подорожало, продукты вообще по чумовой цене, специи стоят как Кришна, а баттерчикен у нас лучшая, эвон дипломы посмотри!"

Это было не хуже лезгинки с кинжалом в зубах. Георгий убоялся, и заказал.

Порция была большой, лепешек наан принесли щедро, и Георгий начал питаться. Ему было неостро.

"Ты чё, слон, творишь? - лениво станцевал он за столом. - Тебе ж сказали - острее!"

"Да знаем мы вас, белых, - кисло изобразил хозяин нечто в стиле ча-ча-ча. - Скажут поострее, а потом с криками выбегают из ресторана, падают головой в ведро с водой, и жалобно срут огнём. Кушайте, что дают, сэр!"

Георгий прикончил баттерчикен, и в душе его разлилась песня. Блюдо и правда было пиздатым, но... до лучшего в городе оно не дотягивало. Ибо у вокзала Нью-Дели в паршивой закусочной Mickey Георгий ел баттерчикен ещё лучше, острее, и в два раза дешевле. О чём он тут же станцевал хозяину.

"Зато у нас дипломы!" - парировал хозяин танцем.

"Да на хуй дипломы, когда на вокзале вкуснее! - прошёлся вокруг него вприсядку Георгий. - А ещё индуист называется!"

Хозяин закружился в печальном белом танце с самим собой. Георгий доел наан, и танцевал в приложении, вызывая авторикшу.

Оно конечно, народные блюда в дорогом ресторане - это прикольно, особенно когда дипломы есть. Но забавнее вкушать их в народной забегаловке - особенно там, где умеют готовить.

Подъехавший рикша затанцевал, что с трудом нашёл Георгия.

Георгий вяло танцанул в ответ.

После такого количества еды культурным быть сложно.

Зотов (700).jpg

© Георгий Зотов.


* Орфография, пунктуация и фотографии автора бережно сохранены.

Фильтры и сортировка