Культура

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» покажет оперу «Риголетто» в ОАЭ

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» покажет оперу «Риголетто» в ОАЭ - актуальные новости по теме Юрий исаакович александров на Toplenta


Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» отправляется на гастроли в ОАЭ с 19 по 23 ноября. Показы новаторской постановки оперы «Риголетто» Дж. Верди пройдут при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

Выступление в Объединенных Арабских Эмиратах для театра — уже второе по счету, ранее опера «Риголетто» была представлена публике в рамках культурной программы павильона России на выставке «Экспо-2020» в Дубае. Спустя 4 года «Санктъ-Петербургъ Опера» возвращается с этой же постановкой Юрия Александрова, чтобы представить ее жителям и гостям города. 19 и 20 ноября спектакль пройдет в Дубае на сцене Zabeel Theatre, 22 и 23 ноября — в Абу-Даби на площадке Cultural Foundation.

«Мы с огромным успехом представляли нашу масштабную постановку шедевра Верди во многих странах. В театре для этого есть несколько составов солистов, которые блестяще справляются с этой сложной музыкой. И для меня, как для директор театра, каждый раз большая честь — демонстрировать мастерство наших артистов на мировых площадках, делиться нашим творчеством, нашим взглядом с зарубежной публикой. С прошлого выступления в ОАЭ прошло 4 года, и это, конечно, волнительное событие, как для меня, так и для труппы. Но я уверен, что гастроли пройдут на высоте — мы долго готовились и готовы к встрече даже с самой искушенной публикой», — отмечает директор театра Евгений Малыгин.

Опера «Риголетто» была выбрана не случайно — это не просто вечное произведение, известное во всем мире, но и визитная карточка театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — с изысканными костюмами и великолепными голосами, погружающими зрителя в историческую атмосферу. Сюжет оперы «Риголетто», заимствованный из драмы Гюго «Король забавляется», сам композитор считал лучшим из всех положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем оперы стал старик-горбун — придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстит всем, у кого нет горба на спине.

Режиссер предлагает зрителям новое прочтение одного из самых знаковых персонажей оперы. В этой смелой постановке шут Риголетто предстает не в образе привычного горбуна, а как острый на язык и хитрый царедворец, чья глубокая душевная боль скрыта за светской маской. Эта пронзительная трактовка исследует темы жестокости, развращенности и уязвимости, предлагая зрителю свежий и яркий взгляд на классическую трагедию.

«Риголетто» – это не просто опера. Это оголенный нерв, это шекспировская страсть в музыкальных одеждах Верди. И подходить к нему с холодным, академическим расчетом – значит убить в нем душу. Моя задача как режиссера-постановщика была не в том, чтобы бережно перенести на сцену картинки из XIX века. Нет! Я должен был найти в этой истории нашу сегодняшнюю боль, наш страх, нашу ярость и наше сострадание.

Я всегда видел в этой истории не просто исторический анекдот о развратном герцоге и его несчастном шуте. Для меня это — трагедия отцовства. Трагедия человека, который, пытаясь защитить свою дочь от грязи мира, сам становится жертвой этой грязи и сам роет ей могилу. Это слепая, животная, всепоглощающая отцовская любовь. Поэтому я перенес действие в условное пространство, вне времени. Мы убрали пышные дворцы Ренессанса. Сценография — это лабиринт. Лабиринт теней, наклонных плоскостей, где реальность искажается, а грани между приватным и публичным стираются. Дворец Герцога — это не архитектура, это состояние души, это вакханалия власти и порока, где все дозволено. А дом Риголетто — хлипкая, уязвимая скорлупка в этом лабиринте, которую в любой момент могут смять. Эта постановка для меня – одна из самых личных и выстраданных. Она не оставляет зрителя равнодушным. Кто-то возмущается, кто-то плачет. Но никто не выходит из зала таким же, каким вошел. А это и есть главная цель театра, — не услаждать, а будить, ранить, заставлять думать и чувствовать» — говорит постановщик спектакля, народный артист России Юрий Александров.

Ранее опера «Риголетто» в постановке Юрия Александрова была показана в Египте, Греции и Казахстане.

Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» создан в 1987 году, хорошо известен в России и за рубежом. Художественным руководителем и основателем театра является народный артист Российской Федерации Юрий Исаакович Александров — режиссер с мировым именем, поставивший спектакли на самых престижных сценических площадках: «Арена ди Верона», Метрополитен-опера, «Ла Скала», Большой и Мариинский театры. За последние годы спектакли театра с успехом прошли во Франции, Греции, Сербии, Финляндии, Латвии, Эстонии, Польше, Азербайджане, Казахстане, Египте, Турции, Узбекистане, Таджикистане, ОАЭ, Китае, Венгрии, Индонезии.

 Zabeel Theatre расположен в пятизвездочном отеле Jumeirah Zabeel Saray на западном полумесяце острова Пальма Джумейра в Дубае. Это современная культурная площадка с классическим залом на 651 место и гибкой системой рассадки, что позволяет адаптировать пространство под разные форматы — от театральных постановок и танцевальных шоу до концертов и стендап-выступлений. Интерьер театра оформлен в стиле барокко с османскими элементами, что создает атмосферу роскоши и элегантности.

Cultural Foundation — это важное учреждение, поддерживающее развитие искусства и культуры в столице ОАЭ — Абу-Даби. Фонд занимается организацией выставок, театральных постановок, музыкальных концертов и образовательных программ. Он служит платформой для местных и международных артистов, способствует культурному обмену и расширению творческих горизонтов. Cultural Foundation играет ключевую роль в популяризации культурного наследия и современного искусства, а также в объединении сообщества через культурные мероприятия и диалог.


Фото: предоставлено организаторами

Фильтры и сортировка