Культура

«Картины из жизни доктора Фауста»: премьера в Театре Образцова

«Картины из жизни доктора Фауста»: премьера в Театре Образцова - актуальные новости по теме Николай багдасарян на Toplenta

Впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцовщики.

предоставлено Пресс-службой

9 и 10 ноября, а также 11 и 12 декабря 2025 года в Государственном академическом театре кукол имени С.В. Образцова состоятся премьерные показы спектакля «Картины из жизни доктора Фауста». Впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцовщики. Так, партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов/Коля Багдасарян, чьи имена хорошо известны современному зрителю. Автором и режиссером-постановщиком пластической мистерии без слов выступит Егор Дружинин.

Новый спектакль — это балет по форме и притча по содержанию. Историю доктора Фауста рассказывают на языке пластики. Это эксперимент для театра кукол и уникальный опыт для зрителя — возможность «увидеть разговор» о непреодолимом конфликте Света и Тьмы: любовь, страсть, предательство, падение, прощение... Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, учёного, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты — попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть.

«Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьёзные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история всё равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви», — рассказывает автор пьесы и режиссёр-хореограф Егор Дружинин.

Художественный замысел необычайно выразителен: человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, превращается в куклу. 

Художник спектакля Виктор Никоненко: «Спектакль очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра. Работать интересно, причём „интересно“ можно читать как „сложно“. И тем ещё интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать...».

Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишённый мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающее дерево или… выбеленные кости. Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами. Или как в метафизике – взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, – «коробочка» для наблюдения. 

Костюмы артистов живого плана не относятся к определённому времени. В них использованы детали, приёмы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше – в историческом крое и ручном шитье. Нет ни одной машинной строчки: каждая петелька корсета, каждая деталь создаётся руками швей мастерских – даже если «зритель этого не увидит». Фактура костюмов аутентична: используются преимущественно натуральные ткани - батист, тарлатан, канва, перфорированная кожа. 

Музыкальное оформление спектакля — классика (Бах, Бетховен, Гуно, Гендель).

Автор пьесы, режиссер-хореограф: Егор Дружинин, заслуженный артист РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Художник: Виктор Никоненко, заслуженный художник РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Художник по костюмам: Ирэна Белоусова, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Художник по свету: Сергей Скорнецкий, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска»

Начало спектакля: 19:30 (Большой зал)

Продолжительность: 80 минут без антракта

Возрастное ограничение: 12+

Фильтры и сортировка