ИИ

Ассортимент конфет со вкусом алкоголя в России вырос вместе с их продажами

В российской рознице с июня прошлого года по июнь нынешнего на 22,6% увеличился ассортимент конфет со вкусом бренди, ликера, рома и другого алкоголя. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NTech, проведенное по запросу газеты. Продажи таких конфет за этот период выросли на 50,6% в рублях и на 12,8% в килограммах. 

По словам аналитика NTech Леонида Ардалионова, спрос на этот нишевой продукт только формируется. На три самых популярных продукта приходится 31% продаж, а их динамика в денежном выражении превышает 95% год к году, рассказал собеседник газеты. По данным же аналитиков «Нильсена», реализация шоколадных конфет с алкогольными вкусами в указанный период сократилась в натуральном выражении на 5% год к году, но в отдельные месяцы наблюдался рост. 

С июля по октябрь 2024 года этот показатель увеличился на 64% в денежном и на 41% в натуральном выражении, подсчитали в «Нильсене». В «Перекрестке» (входит в Х5) подтвердили рост числа новинок среди продуктов с алкогольными вкусами, а представитель Metro сказал, что ассортимент таких конфет увеличивается в определенные сезоны. В частности, на 23 февраля и 8 марта сеть планирует увеличить его на 30%.

В объединенной компании Wildberries & Russ сообщили, что за последние 12 месяцев пик продаж продуктовых товаров с алкогольными вкусами пришелся на распродажи — на ноябрь–декабрь 2024 и на март 2025 года. Со значительным отрывом в этой категории лидируют конфеты, уточнил представитель маркетплейса. Ретейлеры и производители активно выпускают продукцию с алкогольными вкусами: 

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что продукты с алкогольными вкусами — альтернатива для тех, кто отказался от «классического» алкоголя. Юрий Никифоров привел данные отраслевого издания Bakery & Snacks (международное B2B-медиа, специализирующееся на индустрии выпечки), согласно которым часть молодежи сокращает потребление алкоголя или вовсе отказывается от него, предпочитая снеки и сладости с соответствующими вкусами. По оценке Infoline, доля премиального сегмента в крепких напитках без водки за последние пять лет выросла на 6,5 п. п., до 22,5% в объеме, — поэтому россияне чаще выбирают алкогольные коктейли и охотнее покупают кондитерские изделия с содержанием алкоголя, заключил Бурмистров.

📌 Похожие новости