ООО «Спорт Импекс» обратилось в Арбитражный суд Москвы 22 октября с заявлением о банкротстве основного юрлица сети спорттоваров Desport (бывший Decathlon) — АО «Октоблу», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку дел. В компаниях на вопросы издания оперативно не ответили.
В прошлом году выручка «Октоблу» увеличилась почти в шесть раз год к году, до 4,9 млрд рублей, следует из данных СПАРК. Убыток при этом составил почти 3 млрд рублей, а в 2023 году прибыль — 2,6 млрд рублей. После смены собственника сеть сократилась: в настоящее время в нее входит 22 магазина, в то время как на момент продажи Decathlon их было 35.
ООО «Спорт Импекс» также осуществляет торговлю спортивными товарами. Согласно данным СПАРК, ее владельцем является предприниматель Михаил Трояновский. Выручка компании в прошлом году увеличилась на 17% год к году, до 447 млн рублей, а чистая прибыль снизилась на 26%, до 78 млн рублей.
Как отмечает «Коммерсантъ», долг «Октоблу» перед «Спорт Импекс» небольшой. Так, в мае компания отсудила 2,1 млн рублей по договору поставки от 2014-го, что лишь незначительно превышает порог заявления на банкротство в 2 млн рублей, установленный законом. В подобных случаях заявителем зачастую выступает дружественный должнику кредитор, рассказал изданию управляющий партнер «Альфа Про» Антон Солощенко.
Вместе с тем «Спорт Импекс» не является единственным проблемным кредитором Desport. К компании подано 123 иска на сумму 847,6 млн рублей, указано в картотеке дел. При этом за год значение увеличилось в десятки раз. По словам арбитражного управляющего Татьяны Пугачевой, в случае начала банкротства сети, оно может растянуться лет на пять, учитывая количество ее кредиторов и сумму задолженностей.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов сообщил «Коммерсанту», что уход «Октоблу» с рынка может стать первым банкротством компании, которая перешла российским бенефициарам после ухода с рынка головной западной компании. В сделке по передаче соответствующего актива могли быть прописаны условия возвращения Decathlon в Россию, не исключает эксперт. Однако он сомневается, что потеря станет существенной: Россия не являлась значительным рынком для сети и до 2022 года.
Desport столкнулся с трудностями в контексте общего падения спроса на спорттовары, указывает «Коммерсантъ». В начале сентября издание писало, что число профильных магазинов в стране за год снизилось на 6%, до 3800 в связи с давлением онлайн-торговли и общим сокращением потребительской активности.