Общество

Здравствуй, дизельпанк!

Здравствуй, дизельпанк! - актуальные новости по теме Техника на Toplenta


Ровно 165 лет назад, 19 октября 1860 года, было официально зарегистрировано первое в мире акционерное общество по производству двигателей внутреннего сгорания. Интересно, что это событие произошло не в "кузнице мира" — Англии и не во Франции, занимавшей в те времена второе место в мире по уровню промышленного развития, а в итальянском городе Флоренция, входившем в состав королевства Сардиния и Пьемонт.

Предприятие зарегистрировали изобретатели мотора — католический священник (!) Эженио Барсанти и инженер-гидравлик граф Феличе Матеуччи. Их силовая установка представляла собой стационарный двухцилиндровый промышленный двигатель с вертикальными цилиндрами, работавший на водороде или на светильном газе и развивавший мощность пять лошадиных сил, — неплохой показатель по тем временам.

Над своим мотором они работали весьма неторопливо. Первый (одноцилиндровый) образец был изготовлен еще в 1853 году, но лишь через семь лет изобретатели решили, что конструкция стала пригодной для практического применения. Однако коммерческого успеха их предприятие не достигло. Газовые моторы спросом не пользовались и не выдержали конкуренции с широко распространенными и отлаженными в производстве паровыми машинами, работавшими на более дешевом и безопасном топливе.

Поэтому в 1864 году, после ранней смерти Барсанти от брюшного тифа, "Акционерное общество новых моторов Барсанти и Матеуччи" было закрыто, а выпуск двигателей — прекращен. Как это нередко бывает, первая ласточка не принесла весну. Гораздо более успешным оказался газовый мотор, изобретенный бельгийским инженером Жаном Ленуаром. Но это уже другая история.
На заставке — образец мотора Барсанти-Матеуччи, сохранившийся до наших дней.

engine.jpg
Патентный чертеж одноцилиндрового варианта мотора.

wmremove-transformed (2).jpeg
Эженио Барсанте и Феличе Матеуччи.


Акция первой в мире компании по производству двигателей внутреннего сгорания.

Фильтры и сортировка