Культура

Хотели бы, чтобы все скульптуры были полихромными, или рады, что это не так?

Хотели бы, чтобы все скульптуры были полихромными, или рады, что это не так? - актуальные новости по теме искусство на Toplenta

На протяжении истории люди расписывали скульптуры.

Мы видим это почти во всех древних культурах, включая греков и римлян.

В эпоху Возрождения раскрашивание скульптур стало менее распространенным.

Но эта практика никогда не исчезала.

Деревянные скульптуры, в частности, продолжали расписывать, особенно в Испании в периоды барокко и рококо, — и традиция расписной религиозной скульптуры сохраняется там и по сей день.

Но вам это нравится?

Вот только великий Микеланджело не раскрашивал свои скульптуры.

Как черно-белая фотография иногда может передать красоту, которую цвет не может передать, неокрашенная скульптура часто может заставить нас ценить форму так, как раскрашенная скульптура с трудом это делает.

Очевидно, что есть место для обоих. 

Донателло 1438 г., Святой Иоанн Креститель 

Хуан Мартинес Монтаньес,

Святой Христофор. 1597. Дерево, роспись. Церковь Сан-Сальвадор, Севилья 

Педро Рольдан (1624–1699) испанец, Севилья, около 1660–1670 гг. 

Франц Игнац Гюнтер 1764 г. 

Якопо делла Кверча 1421 г.  

Неокрашенные работы легче оценить более отстраненно; формы можно оценить на почти абстрактном уровне с большей готовностью 

Грегорио Фернандес, ок. 1625 г., Оплакивание  

Восприятие окрашенных работ кажется более интуитивными.

Это особенно верно, когда изображение является изображением страдания и физического вреда, как часто бывает с изображениями Христа.

И именно для того, чтобы вызвать интуитивную, эмоциональную реакцию, полихромная скульптура так часто использовалась для изображений страданий Христа.

Пьетро Торриджано (человек, сломавший нос Микеланджело!), ок 1512 г. (очень интересный портрет)


Фильтры и сортировка